• Венера утешает Амура, ужаленного пчелой

    Художник:
    Уэст, Бенджамин. 1738-1820
    Техника:
    масло
    Размеры:
    77x64 см

Уэст, Бенджамин. 1738-1820

Венера утешает Амура, ужаленного пчелой

Великобритания, 1786 г.

Сформировавшаяся в XVIII веке английская школа живописи восприняла диктуемое академиями почитание Рафаэля, но переосмыслила его с типично английской независимостью и оригинальностью. Основоположник национальной школы, первый президент британской Королевской академии Джошуа Рейнолдс признавал величие Рафаэля, но считал нужным дополнить его сильными достоинствами других, подчас диаметрально противоположных художников: Тициана, Рубенса, Рембрандта, создав на их основе свой большой стиль, одновременно торжественный и лиричный.Уроженец Пенсильвании Бенджамин Уэст, сменивший Рейнолдса на посту президента академии, унаследовал многое из манеры предшественника, но был склонен к более строгому и классичному стилю, в котором подчеркнуто важное место отводилось Рафаэлю. Даже своего сына художник назвал Рафаэлем, а его портрет с матерью стилизовал под «Мадонну в кресле». В картине «Венера утешает Амура, ужаленного пчелой» сам сюжет не мог не вызвать ассоциаций с росписями виллы Фарнезина, в особенности с композицией «Венера указывает Амуру на Психею», которая и легла в основу расположения фигур и колорита картины. Вместе с тем энергичная живопись, плотная, насыщенная палитра выдают руку британского мастера. Оттолкнувшись от рафаэлевского образца, Уэст создает совершенно самостоятельное произведение, однако сохраняет главное качество рафаэлевских фресок — сочетание возвышенности образов с их обаятельной естественностью.

Название:

Венера утешает Амура, ужаленного пчелой

Место создания:

Время создания:

Материал:

Техника:

масло

Размеры:

77x64 см

Поступление:

Поступил в 1925 г.; передан из Юсуповского дворца-музея в Ленинграде; происходит из собрания Юсуповых

Инвентарный номер:

ГЭ-5849

Категория:

Раздел эрмитажного собрания:

Персональные коллекции с этим произведением: